Всестороннее развитие

Каждому из родителей хочется, чтобы его ребенок и хорошо справлялся с точными науками, и разбирался в музыке и живописи, и любил и ценил литературу, и при этом был бы физически развитым и успешным в спорте.

Все это легко осуществить, но здесь есть один секрет. Очень важно начать развивать ребенка по всем этим направлениям не в 6 — 8 лет или старше, а прямо с рождения. Только тогда ребенок сможет не только с легкостью и без сопротивления принять всю эту информацию, но само качество знаний и умений будет на совершенно другом уровне. Известно, что то, чему мы учимся в глубоком детстве, становится частью нас. Мы можем не помнить, когда этому научились, но эти навыки будут с нами всегда. Мы никогда не разучимся говорить на родном языке, потому что научились с детства. Мы никогда не разучимся ходить, потому что тоже обучились этому с младенчества. Если в этом же возрасте давать ребенку слушать классическую или просто хорошую музыку, читать ему хорошую литературу, демонстрировать различные гимнастические упражнения, то к 2-м или 3-м годам для ребенка это станет хорошо знакомым материалом, который будет не только понятен, но и интересен. Именно поэтому так полезны развивающие занятия для малышей.

8a673226ae47fce7bff88e9c33

Всестороннее развитие затрагивает пять основных сфер человека, над которыми нам предстоит поработать. Это физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное и духовное развитие. Эти сферы взаимосвязаны, и без развития одной, в другой будут «пробелы». Работая над всеми пятью можно достичь гармоничного развития личности.

1. Физическое развитие.

Всем понятно, что когда ребенок не здоров, все  остальное развитие переходит на второй план. Поэтому с самого рождения сделайте так, чтобы упражнения, общая физическая активность и правильное питание являлись неотъемлемой частью вашей семейной жизни.

1364380443_shutterstock_56880448

Создавайте все условия для двигательной активности. Разнообразные движения способствуют нормальной деятельности всех внутренних органов (улучшается кровообращение, дыхание, стимулируется рост тела), а также содействуют формированию положительных качеств, таких как смелость, уверенность, настойчивость в преодолении препятствий.

Уделите внимание вашему питанию — конфеты замените на свежие фрукты и овощи, а различные «не полезные» напитки — стаканом воды.

2. Интеллектуальное развитие.

Это сфера, на которой родители часто ставят акцент. Конечно, здесь есть где разгуляться родительской инициативе. Развитие речи, мышления, памяти, логики, знакомство с окружающим миром и еще многим другим знаниям, умениям и навыкам необходимо обучиться маленькому человечку. Чем больше навыков, умений он освоит, тем шире и полней будет спектр возможностей проявить себя, реализовать свои замыслы, добиться успеха в выбранном деле.

Расширяйте словарный запас, учитесь читать, считать, рисовать, слушайте музыку и осваивайте разные музыкальные инструменты, изучайте иностранные языки, играйте в шахматы, ставьте различные опыты, наблюдайте за окружающим миром, посещайте музеи, выставки, театры и творите, творите, творите!

Но подумайте о будущем вашего ребенка. Чем он будет заниматься в школе, если к пяти годам освоит университетскую программу. Как вы сможете удовлетворять познавательный интерес маленького всезнайки, не отразится ли это негативно на отношении со сверстниками.


3. Социальное развитие

Важнейшая сфера жизни человека. Сюда входит общение, умение передать другим свои желания, мысли, умение понимать других, находить решение в различных ситуациях. Для 2-3 летнего ребенка это умения играть самостоятельно и в простые групповые игры, а также проявлять фантазию, подражать сверстникам, стараться понравится другим, считаться с интересами другого, уступать, делиться с товарищем, помогать ему.

Если ребенок не ходит в детский сад, родителям стоит задуматься, как организовать общение ребенка со сверстниками — почаще выходить на детские площадки, приглашать к себе в гости, ходить на занятия в центры раннего развития и т.д. В любом случае, пренебрегать этой сферой жизни ребенка не стоит.


4. Эмоциональное развитие

Это внутренняя сфера, которая включает в себя умение различать, управлять своими чувствами и эмоциями, а также самостоятельность, самодостаточность и сообразительность. Эмоциональное развитие также включает в себя умения определять чувства других людей, уметь сопереживать, сочувствовать.

1163

Рассматривая эту сферу важно понять, что именно взрослый задаёт тон, создаёт установки, которые откладываются в подсознании детей, что в дальнейшем определяет их поведение. Если ваш ребенок слышит от вас подобные высказывания «Сильные люди не плачут», «Будешь букой — один останешься», скорее замените их на позитивные установки: «Поплачь — легче будет», «Я люблю тебя любого».

Помните, что именно взрослый создает атмосферу, в которой формируется малыш.

5. Духовное или морально-нравственное развитие.

Знакомя ребенка с окружающим миром, рассказывая ему сказки, смотря с ним картинки, надо вызывать у него соответствующее отношение к тому, что он воспринимает, учить его оценивать поступки: «Мальчик бьет собачку — это плохо, так делать нельзя», «Школьник помогает подняться упавшей старушке — это хорошо. Надо всем помогать».

В процессе повседневной жизни надо приучать ребенка уважать и ценить труд людей: «Вытирай ножки, видишь, мама вымыла пол»; «В комнате было так чисто, а ты разбросал игрушки, убери их на место»; «Какое красивое платье сшила тебе бабушка, иди поцелуй ее и скажи спасибо».

С ранних лет надо прививать ребенку интерес, любовь к природе и бережное, заботливое отношение к животным. Это обогатит его ум и чувства, сделает его жизнь более интересной и яркой, разовьет пытливость ума.

Дети 2 лет большие демократы. Они не понимают необоснованные запреты и действия, не логичные с их точки зрения. Поэтому не оставляйте без объяснения ваши требования, развивайте взаимопонимание с маленькими борцами за справедливость.