С трех лет многие ребята вполне готовы к тому, чтобы заниматься без мамы. И мамы «трехлеточек» вполне могут попробовать постепенно сократить свое присутствие на занятиях и отдохнуть с журналом на диванчике…
Хотя наши ребята уже подросли, слишком долго сосредоточен
но заниматься одним занятием они не могут. И мы, как и раньше, каждые несколько минут меняем вид деятельности, чуть-чуть увеличив промежутки.
Занятия проводятся один раз в неделю, по субботам. Начало занятий – в 10.00. Продолжительность занятия – 2 часа. Максимальное количество детей в группе – 8.
Конечно, один из самых важных блоков — развитие речи. Мы показываем и обыгрываем сказки и стихи. Во время этого занятия мы активно используем слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), эстетические характеристики (красивый, безобразный), этические качества (добрый, хитрый). А чтобы речь была более чистой, проводим специальные логопедические упражнения.
Чем ближе школа, тем более актуальным становится развитие руки. Тех немногих, кто еще не научился правильно держать карандаш, мы научимю дорожку в гараж для машины, заштрихуем флажок, прорисуем по контуру цветок.
И, наконец, наше любимое творческое упражнение. Мы учимся смешивать краски и создавать сюжетные композиции. При работе с пластилином учимся делать, например, уши котенка и клюв птички, прищипывая мелкие детали. Лепка – это не только пластилин, но и тесто, и глина. К новому году мы лепим украшения на елку из теста, украшаем блестками, сушим их, а потом еще немножко разрисовываем. Если у кого-то из ребят день рождения, мы вместе сделаем для него большую-пребольшую открытку с рисунками и аппликацией
Цель курса от 3 до 5 лет — научить ребенка:
- различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
- считать в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько всего?»
- пользоваться количественными и порядковыми числительными
- сравнивать количество предметов в группах, определять, каких предметов больше, меньше, каких равное количество.
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные)
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
- различать правую и левую руки
- ориентироваться на листе бумаги
- узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, шар, куб, цилиндр)
- определять части суток
- употреблять в речи простые и сложные предложения
- пользоваться прямой и косвенной речью
- составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме
- с помощью педагога, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок
- называть свои имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы родины
- называть основные профессии, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
- называть группы предметов обобщающим словом
- называть последовательность времён года, частей суток
- различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены
- основным правилам дорожного движения
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную
- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток, называть текущий день недели
- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города
- знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
- называть группы предметов обобщающим словом
- знать основные правила дорожного движения
- знать последовательность времён года, частей суток